ДеТкИ - МаМоЧкИнО СчАсТьЕ

Объявление

ПОЖАЛУЙСТА, БУДЬТЕ АКТИВНЕЕ!!! ПОСЕЩАЙТЕ ФОРУМЫ И ОТВЕЧАЙТЕ В ТЕМАХ, СОЗДАВАЙТЕ СВОИ...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ДеТкИ - МаМоЧкИнО СчАсТьЕ » ПоЛеЗнО » Школа раннего развития


Школа раннего развития

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

ШКОЛА РАННЕГО РАЗВИТИЯ

КОНТАКТ С МАЛЫШОМ
Для правильного, полноценного развития малышу необходимо чувствовать рядом маму, слышать знакомые удары сердца. Не упускай возможности лишний раз погладить ребенка, прижать его к себе. Очень важно чутко и быстро реагировать на все проявления дискомфорта. Не бойся избаловать кроху, дай ему почувствовать, что любишь его, заботишься и поддерживаешь. С самых первых дней относись  к малышу как к личности , сопровождай свои действия ласковым разговором. Поощряй улыбки малыша: эмоциональное общение имеет мощный развивающий эффект.

 
С самого первого мгновения разговаривай с малышом как можно больше. Ребенку необходимо слышать речь взрослых, и она должна быть ему адресована. Малыш должен понимать, что это не просто шумовой фон или ничего не означающие звуки. Обращаясь к ребенку, постарайся сопровождать словами свои действия. Малыш легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет то, что с ним или вокруг него происходит. Описывай события, времена года, игрушки, их цвет, размер и другие особенности. Помни, что много информации ребенок получает не из самих слов, а из сопровождающих их интонации, мимики и жестов. Не забывай о том, чтобы твоя речь была грамматически правильной, четко произноси все слова: использование «детского» языка навредит формированию «нормальной» речи ребенка.

   
РАЗВИТИЕ СЛУХА
Дети от природы музыкальны - еще до рождения у человека формируется мелодический слух. Нередко при «правильном» музыкальном воспитании дети, приобщенные к миру музыки, уже в 3-4 месяца могут воспроизвести услышанную от мамы мелодию. Музыка может помочь, если у малыша есть проблемы со здоровьем. Для этого существует музыкотерапия. Помни, что музыка не только лечит, но и необходима ребенку для интеллектуального и эстетического развития его личности.

ЧЕМ УВЛЕЧЬ МАЛЫША, КОГДА ОН БОДРСТВУЕТ?
Для малыша игрушка – это источник получения новой информации и развития органов чувств (тактильной чувствительности, зрения, слуха, моторики). Для взрослого – это способ привлечения внимания ребенка, инструмент общения. Играя, малыш приобретает новые знания и двигательные навыки, развивает интеллект. Покупай игрушки изготовленные только из безопасных для малыша материалов и такого размера, чтобы он не мог их проглотить. Не размещай вокруг кроватки слишком много предметов и игрушек, внимание малыша не будет на них задерживаться. Для ребенка хватит 2-3 игрушек, которые необходимо менять через 5-6 дней, так как ребенок перестаёт на них реагировать. В возрасте от 0 до 3 месяцев можно использовать следующие игрушки:
Цветной «мобиль» - подвижная конструкция с укреплёнными на ней пластмассовыми фигурками. Способствует развитию зрения малыша, заставляет его фиксировать взгляд, стимулирует зрительное сосредоточение и прослеживающие движения глаз. «Мобиль» закрепляется на расстоянии 15-20 см от глаз ребёнка, на нее подвешивается 2-4 игрушки, которые необходимо менять с периодичностью 4-5 дней.

Воздушные шары. Они также способствуют развитию зрения (стимулируют зрительное сосредоточение) и  координации движений. Воздушный шарик можно подвязать к ручке малыша. Со временем малыш установит взаимосвязь между движением своей руки и шарика.

Схематическое изображение человеческого лица. Малыш наделён способностью узнавать человеческие лица и рассматривает их с большим интересом, чем другие объекты.

Музыкальные игрушки (погремушки, колокольчики, резиновые пищалки). К 3-м месяцам у ребёнка формируется реакция локализации источника звука - малыш поворачивает голову в сторону звучащей игрушки.

Погремушки и любые другие игрушки, которые можно хватать и сжимать. Способствуют развитию координации движений и моторики. Лучше подбирать погремушки и пластмассовые кольца контрастных цветов.

Мягкий яркий браслет с колокольчиком или бубенчиком. Такая игрушка будет  способствовать развитию координации движений рук и развитию слуха (стимулировать  слуховое сосредоточение). Браслет надевается малышу на запястье, попеременно на правую и левую руку.

Игрушки из разных тканей (например, меха, фланели, перышек и т. д.) Развивают тактильную чувствительность. (Не забывай их регулярно стирать).

Деревянные или пластмассовые кольца, закреплённые над кроватью. Помогут понять свои двигательные возможности, способствуют развитию координации движений. К концу 3-го месяца над кроваткой можно прикрепить кольца так, чтобы они были доступны для малыша. С их помощью малыш научится двигать полуоткрытой ладошкой по направлению к предмету.

Игрушки для детей в возрасте от 4 до 6 месяцев
Кольцо – прорезыватель – предназначено для жевания, сосания, засовывания в рот. Необходимо малышу при прорезывании зубов.

Игрушка – подвеска способствуют развитию зрения, мелкой моторики и тактильных ощущений. Малыш уже может дотянуться до игрушек и потрогать их. На такие игрушки подвешиваются не только разнообразные яркие погремушки, но и резиновые и тряпичные фигурки животных и птиц.

Тряпичный мяч или кубик способствует развитию зрительно-моторной координации, развивает навык хватания. Мяч желательно использовать небольшого размера и удобный для захватывания. Если внутри мяча находится бубенчик, то такая игрушка будет развивать ещё и слух. К концу 6-го месяца малыш сможет играть с мячом, сидя на коленях у взрослого или лёжа на животе и опираясь на вытянутые руки.

Музыкальные игрушки (дудки, свистки, погремушки). Они способствуют развитию слухового восприятия, с их помощью малыш учится находить источник звучания. Расстояние до источника звука уже можно увеличить. Развитие слуха стимулируют также громкие и тихие звуки, отличающиеся по тембру.

Деревянные или пластмассовые бусы - способствуют развитию тактильных ощущений и совершенствованию координации движений. Бусы отлично подходят для хватания, ощупывания, трясения.

Поющий волчок, игрушки типа «Ванька – встанька». Они предназначены для игры ребёнка со взрослым. Такие игрушки способствуют развитию зрения, слуха и познавательных способностей. Играйте с ребенком, пока ему не надоест. Игры с пальчиками.
На формирование и развитие речевой функции ребенка существенно влияет мелкая моторика – тонкие движения пальчиков рук. Систематические упражнения по их тренировке стимулируют кору головного мозга и способствуют развитию мышления и внимания. Такие тренировки можно начинать с 2х месячного возраста. В этот период важное значение отводится массажу. Поглаживай кисти рук ребенка по направлению от кончиков пальцев к запястью, беря каждый пальчик, сгибай и разгибай его. Большой пальчик нужно отводить вперед-назад и в стороны.

0

2

Выбираем развивающие игрушки для малыша

Советы дает детский психолог, старший научный сотрудник Института социологии РАН Наталья ГРИШАЕВА.

В первые годы после рождения маленький человек растет, меняется и развивается очень быстро. Совсем недавно ваше чадо с трудом переставляло ножки, держась за диван, и вот уже носится по двору и поет песенки. Растущему крохе нужны помощники.

Возраст: от года до 3 лет

Годовалый малыш уже чувствует себя самостоятельным, делает первые шаги и произносит смешные слова. Самое время развивать! Отличными помощниками будут игрушки, стимулирующие ходьбу.

Каталки (игрушки на колесиках и на палочках, которые можно держать за ручку и толкать). Здорово, если каталка не просто едет, а еще и мигает, поет песенки, вертит головой.

Мячики. Маленькому ребенку купите мячик легкий (если он попадет товарищу по голове, травмы не будет), но не очень прыгучий, чтобы его можно было пинать ногой и догонять.

Пирамидки, матрешки. Годовалому крохе подойдут самые простые. Пусть нанизывает, складывает одну формочку в другую. Ребенку постарше (1,5 3 года) подарите игрушку посложнее, где части нужно подбирать по цвету, по форме. В возрасте 1 2 лет ребенку необходимо развивать мелкую моторику и координацию глаза и руки. В мозге участки, отвечающие за речь и координацию мелких движений, находятся рядом. Чем больше малыш возится с мелкими предметами, тем быстрее он начинает говорить. Поэтому как можно чаще предлагайте малышу складывать, открывать-закрывать, вставлять и собирать.

Кубики. Годовалому малышу достаточно крупных ярких кубиков с рисунками. Сложить из них картинку у него получится далеко не сразу, зато укладывать кубики в коробку увлекательное занятие. А вот ребенку 2 3 лет можно предложить сложные кубики, где с каждой стороны своя картинка, рисунки и их части мелкие.

Конструкторы. Ребенку до 3 лет конструктор с мелкими частями не годится. Крупные "мегаблоки" то, что нужно. Их можно ставить друг на друга, выстраивать по цвету. Ваш малыш не вылезает из песочницы? Купите лопатки разных размеров, формочки и ведерко. Сейчас ему необходимо знакомиться со свойствами разных предметов сыпать песок (мокрый, сухой), копать снег.

Мягкие игрушки. Они нужны малышу для развития эмоциональной сферы. Пусть кроха покормит мишку, уложит спать зайчика. Ребенку 1 3 лет интересно играть с простыми пупсиками, которые не пачкаются и могут купаться вместе с хозяином. Нежелательно покупать популярные куклы, которые умеют говорить, плакать, кушать. Малышу нужны именно те куклы, мишки и зайчики, которые не умеют разговаривать.

Краски, карандаши, тесто для лепки. Очень важно в этом возрасте развивать фантазию. Пригодятся "пальчиковые краски", в которые ребенок может окунуть руку или ногу, а потом оставить свои следы на большом листе бумаги. Лепить из простого пластилина малышу рановато он может им "пообедать". Приготовьте безвредный материал для лепки из воды, муки и соли.

ЭТО ВАЖНО!

Только не спешите! Главное, чтобы игрушка-развивалка не оказалась для ребенка слишком сложной, говорит Наталья ГРИШАЕВА. Если вы купите годовалому крохе машинку с множеством функций, он не разберется, сломает ее, выбросит и ужасно расстроится. А потом, когда подрастет, не захочет с ней играть. Всему свое время. Покупая игрушку, обязательно смотрите, какой возраст указан в рекомендации. И не забывайте, что многие "развивалки" требуют вашего присутствия. Объясните и покажите ребенку, как правильно играть.

Возраст: 3 года 5 лет

В это время для ребенка самое главное общение со сверстниками.

Коллективные игры. Лучшие "развивалки" лото, настольные игры, кукольные домики. Малышу важно учиться примерять на себя социальные роли. Купите ему наборы "Юный доктор", "Магазин". Пусть играет в дочки-матери, в поликлинику, продает вам всякие товары за деньги из фантиков.

Исследуем механизмы. Подросшему малышу нужны "усложненные" игрушки с несколькими функциями. Машинка должна не просто ехать. У нее могут открываться двери, откидываться багажник и т. д.

Игры в ванной. Отличная игрушка водяная мельница. А еще можно ловить рыбок магнитной удочкой или надувать мыльные пузыри.

Театральные игры. Важно развивать в малыше артистизм. Купите ему игрушки для кукольного или пальчикового театра, маски, предложите показывать вам представление.

Куклы. До 4 лет девочке лучше играть с пупсиками. Пусть она имитирует маму, кормит малышей, укладывает спать. А после 4 лет дочери вполне можно купить Барби. В этом возрасте девочка уже обращает внимание на одежду, ассоциирует себя с принцессой, модницей, красавицей.

Кубики. Самое время начинать учиться читать и запоминать буквы. С помощью кубиков заинтересовать малыша будет проще. Педагог Николай Зайцев разработал интересную и эффективную методику обучения чтению. Кубики разных размеров заполняются материалами в зависимости от буквы и склада, которые на них написаны (звонкие согласные железками, глухие деревяшками, гласные медными монетками). Даже двухлетние дети быстро учатся складывать из кубиков слова. Материал построен так, что дети сами познают правила фонетики русского языка.

Ну и самое главное для ребенка любого возраста - ваше внимание. Играйте с малышом, общайтесь, уделяйте ему больше времени!

0


Вы здесь » ДеТкИ - МаМоЧкИнО СчАсТьЕ » ПоЛеЗнО » Школа раннего развития


Создать форум. Создать магазин